Версия для слабовидящих:ВклВыклИзображения:ВклВыклРазмер шрифта:AAAЦветовая схема:AAAA
phone 1+7(495)586-53-67       
mail 1sut@edu-mytyshi.ru,
sut-m@yandex.ru
   
phone 1 +7(495)586-53-67
mail 1sut@edu-mytyshi.ru,
sut-m@yandex.ru
   

Судомоделирование

Судомоделирование некоторые считают бесполезной тратой времени, занятием тех, кому больше нечем заниматься. Как правило, так рассуждают люди, которые просто ни разу не пробовали собрать свой корабль. Однако, вряд ли найдется человек, который не порадовался бы подаренной модели бригантины или фрегата. Большое количество искусно изготовленных деталей, гармоничность, красота форм надутых ветром парусов делают судомоделирование и судомодели популярными среди самых разных людей – от простых любителей до владельцев богатейших коллекций.

sydoСудомоделирование имеет давнюю историю. Еще 4000 лет до нашей эры наши пращуры изготовляли из золота и серебра модели судов. Найденные в верховьях реки Ур экспонаты показывают, что старинные модели были не чуть не хуже сегодняшних аналогов. Конечно, они значительно уступают современным по техническому исполнению, но в то время еще не были развиты ни мореходные пути, ни сами корабли. Первые парусники появились только в начале 15 века, а первые модели — только в начале 17 века.

Первым человеком, который начал изготовлять модели, и с чьей руки началось судомоделирование, был Финеас Петт, комиссар корабельных доков в Чатеме (Лондон). Он основал контору, которая занималась изготовлением моделей будущих судов. Корабельных дел мастера готовили чертежи, потом по ним изготовляли миниатюрную копию будущего судна. Именно таким образом у мастеров была возможность увидеть погрешности и недостатки. Через пару сотен лет судомоделирование будущих кораблей заменило компьютерное судомоделирование. А из дерева стали делать модели только тех кораблей, которые уже видели свет.

Многие пришли в судомоделирование довольно странным образом. Оказывается, некоторые храмы Западной Европы изготовлялись с использованием чертежей моделей судов. Вид обычного католического храма представляет собой перевернутое судно. Не менее интересными оказались названия внутренних частей храма. Так продольные балки, которые тянутся вдоль храма и образуют свод, называются неф, что в переводе означает – судно. Всем известное кадило – сосуд для сжигания ладана изготовляют в форме ладьи и называют по-итальянски naveta, а по-немецки wehrauchschiffichen – кораблик для ладана. Таким образом, судомоделирование проникало во многие области культуры и привлекало архитекторов, скульпторов и художников.

Сегодня, чтобы изготовить уникальную модель корабля, моделисты обращаются к художественным произведениям: картинам художников-маринистов, описаниям технических особенностей судов в книгах различных авторов и так далее. Поэтому судомоделирование это не просто хобби, а полноценный вид искусства, важный не только с культурологической точки зрения, но и с исторической.

шаблоны joomla на templete.ru
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

г.о.Мытищи, улица Мира, дом 19/11

+7 (495) 586-53-67

sut@edu-mytyshi.ru, sut-m@yandex.ru