АНАЛИЗ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА

Категория: Координационный центр
Просмотров: 1453

Общие сведения

За 9 месяцев 2015 года на дорогах Московской области зарегистрировано               537     (АППГ – 575) дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 22 юных участника дорожного движения погибли (АППГ – 21) и 562 (АППГ – 607) несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Отчетный период 9 месяцев
2014 год 2015 год
Количество ДТП 575 537
Количество погибших в ДТП 21 22
Количество раненых 607 562
Тяжесть последствий 3,3% 3,8%

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 6,6%, число раненных в них детей уменьшилось на 7,4%, но увеличилось количество погибших детей на 4,8%. Дорожно-транспортные происшествия, при которых погибли юные участники дорожного движения, имели место на территориях обслуживания отделов ГИБДД Коломенского (3 погибших ребенка), Волоколамского (2 погибших), Наро-Фоминского (2 погибших), Воскресенского (1 погибший), Красногорского(1 погибший), Мытищинского (1 погибший), Павлово-Посадского (1 погибший) и Орехово-Зуевского (1 погибший) районов, 7 батальона (3 погибших), 5 батальона (2 погибших), 14 батальона (2 погибших), 6  батальона (1 погибший) 2 полка ДПС (южный), 2 батальона (1 погибший) и 11 батальона (1 погибший) 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД Росси по Московской области.   

Всего за 9 месяцев 2015 года на территории Московской области произошло 5671 учетное дорожно-транспортное  происшествие, в которых 987 человек погибли и 6895 получили ранения.

ДТП, в результате которых пострадали дети, составили 9,5% от общего количества учетных ДТП, погибшие несовершеннолетние  2,2%, травмированные - 8,2%.

382 (71,1%) дорожные аварии, в результате которых пострадали юные участники дорожного движения, произошли на территориях обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 155 (28,9%) ДТП зарегистрировано в зонах ответственности батальонов (рот) ДПС, причем, 91 ДТП (59%) приходятся на строевые подразделения 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

Несмотря на общее снижение количества ДТП с участием детей в целом по Московской области, значительный рост дорожных аварий зарегистрирован в ОГИБДД Балашихинского (+75%), Волоколамского (+100%), Клинского (+200%), Лотошинского (+200%), Щелковского (+82%), Серебряно-Прудского (+100%), Шаховского (+100%) районов, г.о. Дубна (+200%).

Наибольшее количество ДТП зарегистрировано на территории обслуживания отделов ГИБДД Люберецкого (25 ДТП), Балашихинского (21 ДТП), Щелковского (20 ДТП), Одинцовского (19 ДТП), Подольского (19 ДТП) районов, а также в зонах ответственности 11 (21 ДТП) батальона 1 полка ДПС (северный) и 6 (19 ДТП), 7 (19 ДТП) батальонов 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

Распределение показателей детского

дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели январь февраль март апрель май июнь июль

август

сентябрь

14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г. 14г. 15г.

Кол-во

ДТП

38 36 35 32 46 40 47 49 83 74 78 75 95 83 80 86

73

56

Кол-во

погибших

0 2 0 0 0 2 1 1 4 1 3 3 4 7 6 1

3

5

Кол-во

раненых

41 39 39 37 47 40 47 53 89 76 82 78 100 87 88 92

74

53

Тяжесть последствий в % 0 4,8 0 0 0 4,8 2 1,8 4,3 1,3 3,5 3,7 3,8 7,3 6,4 1,1

3,9

8,6

Из приведенной таблицы видно, что в 1-ом квартале текущего года ежемесячно сокращалось количество ДТП с участием несовершеннолетних. Однако, в апреле, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло как количество ДТП (+4,3%), так и число пострадавших в них детей (+12,8%). Данная тенденция обуславливается массовым выездом и возвратом жителей столицы за пределы мегаполиса и обратно. В мае, июне и июле отмечается снижение детской аварийности. В августе количество ДТП с участием подростков возросло на 7,5%, но удалось значительно снизить тяжесть последствий ДТП. В сентябре количество ДТП с участием детей сократилось на 23%.

Распределение погибших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

         За 9 месяцев 2015 года на территории Московской области зарегистрировано           21 (АППГ - 21) ДТП, в результате которых погибли 22 (АППГ – 21, +4,8%) юных участника дорожного движения.

В 14-ти случаях, когда погибшие дети являлись пассажирами транспортных средств, причинами дорожных аварий стали нарушения правил маневрирования и выезды на полосу встречного движения. 9 детей (64%) перевозились с нарушениями ПДД РФ, без использования спец. детских удерживающих устройств или не пристегнутые ремнями безопасности, что могло стать одной из причин летальных исходов.

Из 3 погибших пешеходов, 1 ребенок переходил проезжую часть в зоне действия пешеходного перехода. Хочется отметить то обстоятельство, что все 3 погибших ребенка находились в сопровождении взрослых. Световозвращающие элементы в одежде детей отсутствовали.

5 погибших являлись водителями транспортных средств, из них 4 ребенка управляли велосипедами, 1 скутером. Только при управлении скутером ребенком использовался защитный шлем.

Пассажиры

2014 год

из 12-и погибших детей – пассажиров:

  • 4 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);
  • 2 – без использования ремня безопасности (дети от 12 до 16 лет).
  • 1 – с использованием ремня безопасности (дети 12-16 лет).
  • 1 – пассажир мотоскутера, с использованием мотошлема, но без защитной экипировки;
  • 3 – пассажира мотоскутеров, без использования мотошлема и защитной экипировки.
  • 1 – место нахождения не установлено (автомобиль полностью сгорел).

2015 год

из 14-и погибших детей – пассажиров:

  • 3 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);
  • 5 – без использования детских удерживающих устройств (до 12 лет).
  • 2 – с использованием ремня безопасности (дети 12-16 лет);
  • 4 – без использования ремня безопасности (дети 12-16 лет).

Пешеходы

2014 год

из 6-ти погибших детей – пешеходов:

  • 3 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет;
  • 3 – ребенка дошкольного возраста (до 7 лет;

ü5 ДТП – вне зоны действия пешеходных переходов;

ü1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода.

  • 4– в сопровождении взрослых;
  • 1 – без сопровождения взрослых.

2015 год

из 3-х погибших детей – пешеходов:

  • 3 – дети дошкольного возраста (до 7 лет);

ü1ДТП – в зоне действия пешеходного перехода;

ü1ДТП – на тротуаре;

ü1 ДТП – на парковочной площадке;

  • 3– в сопровождении взрослых;

Водители

2014 год

из 3-х погибших детей-водителей:

  • 2 – водителя мотоскутеров;
  • 2 - с использованием мотошлемов, но без защитной экипировки;
  • 1 – водитель автомобиля;
  • 3 - без сопровождения взрослых.

2015 год

из 5-ти погибших детей – водителей:

  • 4 – водителя велосипедов;
  • 1 – водитель скутера.
  • 4 - без использования шлемов и защитной экипировки;
  • 1 – в шлеме, но без защитной экипировки;
  • 4 – без сопровождения взрослых;
  • 1- в сопровождении родителей.

Долевое распределение погибших в ДТП детей

представлено на диаграмме

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

Самыми распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 224 и 190 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 77% от общего числа ДТП.

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

Распределение пострадавших  в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

     Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров автомототранспорта и водителей вело/мото-техники:

vс участием пешеходов произошло 190 ДТП (АППГ - 202, - 4,6%), что составило 35% от общего числа дорожных аварий с участием детей, в которых 193 (АППГ - 194, - 0,5%) ребенка получили ранения. 55 (28,5%)  детей в момент ДТП находились в зоне действия пешеходных переходов. 139 (73%) ДТП произошло с детьми-пешеходами школьного возраста, 51 – с участием дошкольников. 150 (75%) детей в момент ДТП находились без сопровождения взрослых.

Из всех пострадавших юных пешеходов только трое использовали в одежде световозвращающие элементы.

vс участием пассажиров зарегистрировано 270 ДТП (АППГ - 270), что составило 51% от общего числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних, в которых 294 (АППГ – 307, -4,2%) ребенка получили травмы. Перевозка 83 (27%) юных пассажиров осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, т.е. без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности. В 9 случаях указанное пренебрежение безопасностью детей привело к их гибели.

v  с участием детей-водителей зарегистрировано 77 ДТП (АППГ - 103, -25,2%), что составило 14% от общего числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних. В результате ДТП с данной категорией юных участников дорожного движения 5 детей погибли (АППГ – 3, +66,6%) и 72 (АППГ - 100,         -28%) получили травмы различной степени тяжести. В момент ДТП только в 7 случаях дети-водители находились в сопровождении взрослых. При управлении вело/мото-техникой, в 16 случаях подростками использовался шлем, в 4 случаях юный водитель использовал защитную экипировку.

Долевое распределение основных показателей детской дорожной аварийности за отчетный период, в зависимости от категории юных участников дорожного движения, представлено на диаграммах:

       

Распределение погибших и травмированных в ДТП детей

по возрастным категориям

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

Основные возрастные категории ДТП
ДТП %
дошкольники  до 7 лет 163 30
школьники начальных классов от 7 до 10 лет 106 20
школьники средних классов от 10 до 14 лет 172 32
школьники старших классов от 14 до 16 лет 96 18

Долевое распределение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

70% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

в зависимости от погодных условий

378 (70%) ДТП, при которых пострадали дети, произошли при благоприятных погодных условиях, тогда как, в 159 (30%) ДТП, неблагоприятные метеорологические явления  - пасмурность, осадки в виде снега (дождя), туман могли косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий.

Распределение ДТП по времени суток

Период времени ДТП Погибло Ранено
00ч.00мин. – 07ч.00мин. 21 1 24
07ч.00мин. – 09ч.00мин. 33 3 31
09ч.00мин. – 12ч.00мин. 44 0 49
12ч.00мин. – 15ч.00мин. 108 3 112
15ч.00мин. – 18ч.00мин. 130 5 130
18ч.00мин. – 21ч.00мин. 141 7 153
21ч.00мин. – 24ч.00мин. 60 3 63

Более половины ДТП происходит в период с 15ч.00мин. до 21ч.00мин. (271 ДТП, 51%). Данная тенденция прослеживается по всем категориям юных участников дорожного движения и связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

Распределение ДТП по дням недели

День недели ДТП Погибло Ранено
Понедельник 60 2 62
Вторник 62 2 64
Среда 67 3 68
Четверг 71 2 73
Пятница 77 4 82
Суббота 103 7 107
Воскресенье 97 2 106

Более половины ДТП (52%) с участием детей регистрируются по пятницам и выходным дням (277 ДТП).

Распределение детей

в зависимости от места жительства

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

                 

                                            

Место жительства детей ДТП Погибло Ранено
2015г.

% от общего

кол-ва ДТП

2015г. % от общего кол-ва ДТП 2015г. % от общего кол-ва ДТП

Московская

область

410 76 13 59 426 76
Другие регионы 43 8 4 18 43 8
г. Москва 84 16 5 23 93 16

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (76%), в 16% - жители г. Москвы, в 8% - иных регионов.

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

по местам совершения ДТП

   

По местам совершения количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали или погибли несовершеннолетние, распределилось практически поровну между загородной зоной (41%) и городской чертой (49%).

Анализ ДТП, произошедших  по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 155 (29%) ДТП (АППГ – 162, - 4,3% ), в результате которых        5 детей погибли (АППГ – 6, -17%) и 153 (АППГ – 157, -2,6%) получили ранения.

Основными нарушениями Правил дорожного движения со стороны детей и подростков повлекшими ДТП стали:

  1. переход проезжей части в неустановленном месте;
  2. нарушение ПДД велосипедистами;
  3. прочие нарушения;
  4. нарушение ПДД водителем мототранспорта;
  5. выход на ПЧ из-за стоящего транспорта;
  6. выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;
  7. невыполнение сигналов пешеходного светофора;
  8. ходьба вдоль проезжей части;
  9. игра на проезжей части.

55 (36%) дорожно-транспортных происшествий, в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 444 (83%) ДТП (АППГ - 478, -7,1%), в результате которых 18 (АППГ – 20, -10%) детей погибли и 466 (АППГ - 505, -7,7%) юных участников дорожного движения получили различные травмы:

  

Основными причинами таких ДТП являются:

1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);

2. нарушения установленного скоростного режима;

3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;

4. выезд на полосу встречного движения;

5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;

6. нарушение правил перевозки пассажиров.

В ы в о д ы

Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Московской области остается напряженной. По итогам 9 месяцев 2015 года отмечается снижение количества ДТП и пострадавших в них детей на 6,6% и 7,4%. Однако число погибших в ДТП увеличилось на 4,8%. 

(51%) ДТП. Несмотря на проводимые массовые проверки, в каждом третьем ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей. В этой связи необходимо активизировать работу по размещению в СМИ материалов, популяризирующих использование детских автокресел и удерживающих устройств.

С юными пешеходами произошло 190 (35%) ДТП. В 28% дорожных аварий дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в трех случаях дети использовали светоотражающие элементы.

Оставшиеся 77 (14%) ДТП произошли с несовершеннолетними водителями вело/мото-транспорта. В момент ДТП только в 6-х случаях дети-водители находились в сопровождении родителей, 16 юных водителей использовали шлем, 4 - защитную экипировку.

Хочется отметить, что в 18 из 21 (86%) ДТП с летальными исходами усматривается вина водителей транспортных средств. Основная часть погибших детей приходится на пассажиров (14 ДТП, 63%).

По-прежнему, наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 224 и 190 дорожных аварий, что в сумме составляет 77% от общего числа ДТП.

70% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 271 (51%) дорожно-транспортное происшествие. Данная тенденция прослеживается по всем категориям юных участников дорожного движения и объясняется тем, что именно в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.

Наибольшее количество ДТП с участием детей регистрируются по пятницам, субботам и воскресеньям (277 ДТП), что составляет 52% от общего количества дорожных аварий.

По-прежнему, подавляющее большинство (83%) детских ДТП происходят из-за грубых нарушений (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов) ПДД РФ водителями транспортных средств, что свидетельствует о недостаточной эффективности работы дорожно-патрульной службы в данном направлении.

Тревогу вызывает доля происшествий, виновность в совершении которых усматривается со стороны несовершеннолетних и составляет 29%. Наиболее распространенными видами нарушений является переход проезжей части в неустановленном месте (55 ДТП, 36%) и нарушения ПДД юными водителями вело, мото транспорта (51 ДТП, 33%).

С учетом того, что  на территории областного региона в ДТП получают травмы в основном дети (76%) проживающие и обучающиеся в Подмосковье, можно сделать вывод о том, что большинство детей до сих не имеют достаточных практических навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Несомненно, это обуславливается как низким качеством обучения подрастающего поколения «дорожной грамоте», так и беспечным отношением родителей к безопасности собственных детей.

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 9 месяцев 2015 года опубликовано (вышло в эфир) почти 23 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 5,7 тыс. статей выпущены в печатных СМИ, 4,3 тыс. информаций озвучены на радиостанциях, 4,2 тыс. сюжетов показано на телевидении, 8,6 тыс. материалов размещено в Интернет-изданиях.

         Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 75 брифингов, 87 пресс-конференций, 193 «круглых стола» по тематике обеспечения безопасности дорожного движения.

         Личным составом проведено более 7,1 тыс. профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 9,5 тыс. - с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 514 - со студентами средних и высших учебных заведений, более 1,4 тыс. в детских оздоровительных лагерях дневного и круглосуточного пребывания детей.

         Всего организовано 3461 массовое информационно-пропагандистское мероприятие по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 2115 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

         Выявлено более 13 тыс. нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.

        

                                                                            Управление ГИБДД ГУ МВД России

по Московской области